Все священные писания имеют несколько смыслов. Каждый из этих смыслов будет иметь несколько уровней познания.

  • Первый уровень познания – принятие прямого значения слов (притхви – земля)
  • На втором уровне познания происходит связывание значений (джала – вода), при котором происходит сопоставление слов и их значений.
  • На третьем уровне познания идет процесс их преобразования (агни – огонь), при котором отбрасываются лишние и через логику постигается смысл
  • На четвертом уровне познания идет процесс распространения   (вайу – воздух), при котором постигаются скрытые значения других разделов (глав)
  • На пятом уровне познания  идет процесс проникновения (эфир), при котором постигается единый смысл писания с его последовательностью изложения
  • На шестом уровне познания идет процесс посвящения (синхронизация), при котором идет соприкосновение с потоком знаний из акаши (информационного поля Вселенной) и идут ответы на все возникшие в уме вопросы, заполняя все «пробелы» в познании.
  • На седьмом уровне познания идет процесс реализации, при котором постигается высшая истина

Все священные писания были переданы мудрецами, которые постигли духовные знания о высшей истине благодаря своей духовной реализации (от Бога через медитации).  По традиции священные писания передаются в первоначальном виде, без искажения его смысла. Их структура построена таким образом, что каждый развивая свой разум может прийти к его познанию от 1 до7 уровня.

К сожалению, при переводе с одного языка на другой значения многих слов могут искажаться, что приводит к дополнительным усилиям для постижения смысла. Дополнительные преграды возникают при добавлении комментариев переводчиков при книжном распространении, т.к. любой комментатор священных писаний отображает свой уровень  постижения знаний (от 2-го до 7-го).

 Структура священных писаний устроена таким образом, чтобы каждый мог самостоятельно, с учетом своего уровня развития, получить опыт постижения истины. Духовный учитель, не раскрывает полный смысл писания, его задача  – направить ученика на самостоятельное постижение. Поэтому основное качество ученика – развитие разума через размышление текстов писаний.  Это подобно задаче, где ответ приходит через процесс решения, состоящего из нескольких действий.

Процесс познания истины через писания можно сравнить с усвоением пищи.

Допустим, зерно – это тексты писаний. Наличие зерна и его видение (чтение слов писаний) еще не способствует его принятию (1 уровень)

Для его приготовления мы помещаем зерно в воду (2 уровень – связывание) и ставим на огонь (3 уровень – преобразование). При нагреве мы помешиваем (4 уровень – воздух ), чтобы нагрев был равномерный (все разделы изучаем, смешиваем). После приготовления блюдо источает аромат и через обоняние уже проникает в нас, тонко питая (5 уровень   – ощущаем смысл). Далее мы принимаем пищу через рот, смешивая со слюной (6 уровень – посвящение), и затем пища усваивается организмом (7 уровень – постижение истины). На что эта энергия пищи будет потрачена, зависит от индивидуальной личности.

Все комментарии переводчиков либо помогают в его постижении, либо запутывают (как намеренно, так и нет). Через очищение разума и его качества различения путь постижения истины, от 1го до 7го уровня, каждый должен пройти самостоятельно. Как  будет применим постигший смысл зависит от индивидуальной цели и желаний человека.

Radaswati. Виктория Фролова.