10:1-4. Парашара сказал: «О, Суврата Майтрейа! (Суврата – тот, кто принял духовный обет). Теперь я расскажу об окружении во время рождения. Господь Брахма поведал мне об этом в виде повествования на астрологические темы. Прежде всего,  с помощью приборов (как сейчас используются часы, так и в те времена люди использовали некоторое устройство для отсчета времени; это была Янтра) астролог должен знать точное время рождения. Тогда он определит Лагну и грахи во время рождения для построения карты рождения; и грахи должны быть расставлены в Лагну и другие бхавы. Если рождение происходит в дневное время, то Сурйа, а если рождение происходит в течении ночи, то Шани должен рассматриваться как отец. Подобным образом, Шукра и Чандра  представляют мать для дневного и ночного времени соответственно.  Рождение ребенка было в доме  того из родителей, чья граха является более сильной.

10:5. Если благотворные грахи расположены в раши дебилитации и не аспектируются какой-либо грахой, а Чандра расположена в Лагне, то рождение произошло в дороге.

10:6-7. Если, находясь в  собственном раши, Сурйа сильный и аспектируется Мангалой, то известно, что комната, где произошло рождение, была освещена многими глинянными лампами. Если Чандра, будучи в водном раши, находится в 4й бхаве  и в соединении или под дришти Шани, то должно быть предсказано, что рождение ребенка произошло в темноте.

10:8-9. Глинянная лампа находится в той части дома, где в карте рождения расположен Сурйа. Опытный астролог знает о фитиле лампы по Лагне и о масле  по Чандре. Если во  время рождения Сурйа находится в подвижном раши, лампа мерцала; если он находится в неподвижном раши, то она была иногда устойчивой, а иногда мерцающей.

10:10. Если во время рождения Лагна – это раши, восходящая  со стороны головы, то при рождении ребенка появится его голова; если это  – раши, восходящий со стороны спины, то ребенок выйдет ногами; а  если это – раши, восходящий с обоих сторон – с головы и со спины, тогда сначала появится рука ребенка.

10:11. Направление двери в комнате, где были роды, известно по грахам, расположенным в Кендре, на основании их силы или по раши, расположенному в Лагне. Они указывают направления.

10:12-13 ½ . Число нянь или акушерок (женщин, присутствующих вместе с рожающей матерью во время родов) равно числу грах между Лагной и раши, в котором расположена Чандра. Число нянь, помогающих снаружи и внутри комнаты родов считается по видимой половинам карты рождения. Число нянь определяется умножением числа грах в их собственном раши на два; на три, если они находятся в своих знаках экзальтации или они ретроградные. Если присутствуют оба условия (и надо умножать на 2 и на 3), то  число грах умножается только один раз  – на три. Число пагубных грах между Лагной и Чандрой равно числу женщин-вдов, число благотворных грах равно числу женщин, у которых живые мужья.

10:14-25. На часте тела Кала Пуруши, где расположен Мангала и Сурья должна быть родинка; там где расположены Шани и Раху, должно быть обозначено темное пятно. Если Чандра, Мангала и Шукра занимают Лагну, то пятно будет на голове. Если Шукра  – в 7й бхаве, а Раху  – в 8й бхаве, то будет пятно на левом ухе или на лбу; если Гуру, Шукра и Мангала расположены в 7й бхаве, то должно быть пятно на лбу согласно цвету грах. Если Чандра, Мангала или Шукра находятся в Лагне, то без сомнения, в 12 лет должно быть пятно на лбу. В случае если Шани и Мангала находятся в Триконе, то пятно должно быть возле ануса или на половых органах. Когда Шани находится в Лагне, Шукра занимает Трикон, а Буддха и Гуру расположены  в 8й бхаве, тогда пятно будет на животе. Если Шукра, Сурйа  и Раху находятся в 4й бхаве или Мангала находится в Лагне, то должно быть предсказано, что бдет пятно на левой ноге. Если Шукра находится в Лагне, а Раху в 8й бхаве, то пятно будет на левой ноге. Если Шукра находится в Лагне, а Раху  в 8й бхаве, то пятно будет на левом ухе ребенка. В случае если Гуру находится в Лагне, а Раху в 7й бхаве, то пятно должно быть на левой руке. Если Чандра находится в 8й бхаве, Гуру и Шукра в 12й, а Шани и Мангала в 7й, то должно быть пятно на обеих руках. Когда Шукра во 2й бхаве, Раху и Шани в 10й бхаве, а Сурйа в 8й бхаве, то должно быть пятно в области пупка. Если Шукра и Мангала расположены в 3й бхаве, Чандра занимает вторую бхаву, а Шани – 10ю бхаву, то должно быть предсказано пятно на спине. В случае Буддхи, находящегося в 3й, 6й или 11й бхаве, Гуру  – в 12й бхаве, а Шукры  – в 3й бхаве, пятно должно быть на грудной клетке.

10:26-28. Если Шани занимает Лагну, Мангала – 7ю бхаву, а Чандра не аспектирует Лагну и она расположена между Буддхой и Шукрой, то рождение ребенка было в отсутствии отца (отец находится где-то далеко от своего дома). Когда Сурйа расположен в 8й или 9й бхаве в подвижном раши, тогда тоже нет сомнений в том, что рождение ребенка произошло в отсутствии отца. Опять, если Сурья расположен в любой бхаве видимой половины карты рождения кроме 10й бхавы, а Чандра не аспектирует Лагну, то и тогда рождение было в отсутствии отца.           10:29-32. Если в карте рождения ребенка, рожденного в течении ночного времени, Шани в соединении с Мангалой расположен в подвижном раши, то тогда должна быть предсказана смерть отца за границей. Если в  8я или 12я бхава занята пагубными грахами и сильный правитель Лагны занимает 4ю или 9ю бхаву, то отец рожденного получает болезнь. Если Сурья силен и занимает Лагну и аспектируется Шани и  Манголой, то отец рожденного болен во время рождения ребенка. Если Шани, Мангала и Сурья находятся в 4й или 10й бхаве и они  лишены любого благотворного влияния, то рожденный лишен счастья от отца (у него не будет отца).