1.1-4. Однажды в далекие времена, выражая сложенными руками свое почтение всезнающему мудрецу Парашаре, Майтрейа спросил его «О почтенный! Астрология – высшая Веданга (ветвь Вед)  – содержит три раздела, а именно, Хору, Ганиту и Самхиту. Из трех упомянутых разделов Хора является выдающейся. Я желаю узнать от Вас об ее прославленных методах. Будьте добры, расскажите мне о них. Как эта Вселенная была создана? Как она придет к своему концу? Будьте добры, расскажите мне подробно об отношениях между рожденными на этой земле и существующими на небесах»

1.5-8. Парашара сказал «О, Брамин, Ваш вопрос служит благородной цели  благополучия мира и хорошо,  что Вы задали его. Оказав свое почтение господу Брахме, его Шакти Шри Сарасвати Дэви и господу Сурйе  – правителю планет и причине мироздания, я расскажу Вам науку Астрологии такой, какой я слышал ее от Брахмы. Обучаться этой науке Астрологии должны только те ученики, которые достойны и миролюбивы, которые почитают наставников и старших, которые говорят только правду и которые почитают Бога. Только тогда будет благо. Обучать этой науке нельзя нежелающих учеников, скептиков, неверующих, коварных и хитрых людей.

1.9-12. Господь Вишну, который не поддается описанию, у которого нет ни начала, ни окончания, который является правителем всей материи, который обладает чистым духом, который управляет мирозданием, который наделен тремя гунами, хотя он вышел за пределы власти гун (Гунатита), который является Создателем Вселенной, который обладает славой, который есть причина и который наделен доблестью, создает Вселенную  и играя, управляет ею, используя четверть своей силы. Остальные три четверти, наполненные нектаром, могут быть познаны только философией совершенства, познавшими сущность мироздания. Ведущей силой эволюции является Васу-Дэва, который одновременно постижимый и непостижимый. Непознаваемая роль господа Вишну наделена двойственными силами, в то время как познаваемая  – тройственными.

1.13-15. Постижимый Господь наделен тремя  Шакти и зовется Всемогущим. Этими тремя силами являются Шри-Шакти (Мать-Лакшми) с Саттва-гуной, Бху-Шакти (Мать-Земля) с Раджас Гуной и Нила-Шакти с Тамас-гуной.  Кроме этих трех сил четвертая сущность Вишну, которого вдохновляют Шри-ШАкти с Бху-ШАкти, принимает три формы: Шанкаршана с Тамас-гуной, Прадйумна с Раджас-гуной и Анируддха с Саттва-гуной.

1.16-17. Прадйумна наделен силой Раджас-Шакти, Анирудха – силой Саттва-Шакти.  Маха-таттва, Ахамкар и Ахамкар-Мурти-Брахма рождены соответственно из Шанкаршаны, Прадйумны и Анирудхи. Все эти три формы наделены всеми тремя гунами, но в них  есть преобладание собственной гуны и следствие их происхождения.

1.18-19. Ахамкар обладает тремя качествами, т.е. Саттвичным, Раджастичным и Тамастичным характером, и он проникает внутрь их всех. Из преобладания Саттвы рождается божественная категория (Дэваты), из Раджаса  – сенсорные органы (органы чувств) и из Тамаса – пять первоэлементов (воздух, земля, вода, огонь и пространство). Они наделены соответствующими Шакти.

1.20. Господь Вишну вместе с Шри-Шакти поддерживает эти три мира и управляет ими, соединяясь с Бху-Шакти он является Брахмой, порождающим или создающим Вселенную, соединяясь с Нила-ШАкти он является Шивой, уничтожающим Вселенную.

1.21-24. О, Брамин, Господь находится во всем бытии, и вся Вселенная находится в нем. Джива-Атма Амша и Парам-Атма Амша находятся во всех творениях (в каждом существе). В некоторых преобладает Джива-Атма Амша, в то время как у других преобладает Парам-Атма Амша. Так, есть преобладание Парам-Атма Амши в грахах – в Сурйе и остальных, в Брахме, Рудре и во многих других воплощениях. В их Шакти (их  супругах), как например, в Шри-Шакти, также есть преобладание Парам-Атма Амши.  В других божественных воплощениях и других Шакти есть преобладание Джива-Атма Амши.